Транспортные и лечебные шины

Медицинская энциклопедия — шины шинирование

Связанные словари

Шины шинирование

Шины, шинирование. Шины — приспособления, предназначенные для обездвижения участков тела при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей.

Шинирование — иммобилизация при помощи шин.

Транспортные стандартные шины служат для временной иммобилизации при оказании первой помощи пострадавшим и при перевозке их в хирургический или травматологический стационар (а в военно-полевых условиях — на этап оказания квалифицированной, специализированной хирургической помощи). Лечебные шины применяют для длительной фиксации в наиболее выгодном положении до заживления поврежденного участка, иногда с вытяжением костных; отломков. Неподвижность может быть достигнута также транспортными и лечебными шинными повязками (лонгетами и круговыми), изготовляемыми из гипса или пластмасс (винипласт и др.). При оказании первой помощи иногда прибегают в случае отсутствия стандартных: шин к импровизированным шинам (например, из фанеры, дощечек, камыша и т. п.): Транспортные шины часто рассчитывают на несколько видов повреждений (например одна и та же шина для переломов тазобедренного сустава, бедренной кости и коленного сустава); лечебные — для фиксации и лечения повреждения одного определенного вида и локализации (например, абдукционная шина для лечения повреждений плеча). К шинированию при повреждениях конечностей предъявляют следующие требования: при переломах шина должна быть такой длины, чтобы она захватывала не менее двух соседних суставов (один к центру, а другой к периферии от места перелома); при транспортной иммобилизации конечности по возможности придают физиологическое положение (при условии хотя бы неполной репозиции отломков) с учетом направления оси суставов и плоскостей, в которых происходят движения; шина должна быть прочной и в то же время не должна нигде оказывать травмирующего давления на подлежащие ткани. С этой целью ее выстилают мягкой подстилкой, особенно в тех участках, где она соприкасается с костными выступами (например, лодыжками, мыщелками).

Переломы отдельных фаланг пальцев кисти фиксируют импровизированными или стандартными шинами (например, типа Белера; рис. 1). Пальцы кисти следует фиксировать на цилиндрической опорной поверхности, что достигается так называемой барабанной шиной (по В. А. Гусынину; рис. 2) или простой тугой повязкой на шаровидном или цилиндрическом комке ваты или на бутылке с использованием теплой воды как физиотерапевтического агента (рис. 3). При сгибательных контрактурах пальцев кисти пользуются лечебными шинами, например лирой Моммзена (рис. 4). Для иммобилизации разного рода переломов, фаланг пальцев кисти и пястных костей во ВНИИХАИ разработан набор шин разных размеров (рис. 5 и 6). В набор входят шины крестообразные, желобообразные, клиновидные, пластинчатые, шины ЦИТО, шины для придания физиологического положения, для вытяжения (по В. А. Михаленко). Шины изгибают на установленных в физиологическом положении пальцах здоровой кисти, а потом накладывают на поврежденные пальцы и фиксируют бинтами. Пластинчатыми дюралюминиевыми шинами набора иммобилизуют пальцы при переломах ногтевых и средних фаланг, крестообразной охватывают палец с четырех сторон, желобообразной — с ладонной и тыльной сторон, клиновидной — с ладонной и боковой поверхностей, загибая ее конец на тыл ногтевой фаланги пальца. Шинами для придания физиологического положения пользуются при иммобилизации переломов фаланг и пястных костей после операций на кисти. Для лечения методом скелетного вытяжения в наборе есть булавки из нержавеющей стали и шины из дюралюминия.

Рис. 5. Набор шин ВНИИХАИ для иммобилизации переломов кисти: 1 — набор пластинчатых шин; 2 — булавки для скелетного вытяжения; 3 — шины для вытяжения (по Михаленко); 4 — шины Г-образные; 5 — шина клиновидная; 6 — шины дюралюминиевые с поролоновым покрытием для придания кисти физиологического положения; 7 — шило-бурав; 8 — шины крестообразные; 9 — шины желобообразные; 10 — шины Т-образные ЦИТО.

Гипсовые и винипластовые лонгеты необходимы при повреждениях в области луче-запястного сустава и кисти (рис. 7). Переломы костей предплечья и локтевого сустава фиксируют при оказании первой помощи на треугольнике Гаккера, сделанном из проволочной лестничной шины Крамера (рис. 8). Полосы этой шины имеют размеры 100×10 см или 75×7 см. Эта же шина служит для транспортной и лечебной иммобилизации переломов плечевой кости и плечевого сустава в отведенном положении (рис. 9). При оказании первой помощи накладывают шины Крамера (рис. 10). Абдукционную шину Белера прибинтовывают, изготовив ее из пяти полос шины Крамера (рис. 11). Подобного же рода шина П. Г. Корнева более проста (рис. 12).

При переломах ключицы пользуются шиной Белера, представляющей фанерную доску с полуовальными вырезками по обоим концам (рис. 13,1 и 2). Более совершенна тайна С. И. Кузьминского (модели для взрослых и для детей), представляющая раздвижную раму с дугами, имеющими мягкие обшивки (рис. 13,3). Различные лечебные шины, дающие возможность репозиции при переломах костей верхней конечности, предложены В. И. Ивановым, А. Ю. Созон-Ярошевичем, В. С. Алейниковым и др.

Читайте также:  Продольный разрез головного мозга рисунок

Транспортное шинирование при повреждениях стопы, голено-стопного сустава и голени осуществляют обычно крамеровскими, фанерными, картонными шинами и гипсовыми лонгетами, накладываемыми до середины бедра. При этом необходимо изгибать шины соответственно выпуклости пятки и икроножных мышц (рис. 14). При переломах средней и верхней трети голени пользуются шиной Томаса (рис. 15) и ее модификациями (Терновского, Ларденнуа, Виноградова, Гончарова). Она состоит из обвитого мягкой подстилкой раскрывающегося металлического кольца и двух отходящих от него металлических прутьев, соединенных на нижнем конце шины. Между этими штангами натянуты матерчатые гамачки, которые поддерживают бедро и голень в то время как кольцо, надетое на ногу, опирается на седалищный бугор и лобковые кости в области промежности. Шину Томаса обычно надевают поверх одежды и обуви и укрепляют бинтами. Вытяжение конечности производят за обувь в области щиколоток при помощи петель и манжет. Однако шина Томаса и ее модификации, как правило, не дают надежной иммобилизации или дают только кратковременную и неполную. Поэтому при переломах костей нижней конечности, тазобедренного и коленного суставов следует прибегать к шинированию стандартными шинами типа Дитерихса и Тофило. Шипа Дитерихса (рис. 16) состоит из двух раздвижных (на шпеньках) деревянных полос различной длины: длинная прилегает к наружной стороне бедра и туловища до подмышки, а короткая — к внутренней стороне бедра до промежности. На периферическом конце короткой полосы имеется подвижная дощечка, прикрепленная на шарнире. Она служит для соединения с длинной полосой шины, где для этого есть шпенек. У стопы концы деревянных полос соединены с деревянной подошвой боковыми скобами. К подошве прикреплен двойной шнур с закруткой для вытяжения.

Недостаток шины Дитерихса — прогибание конечности — устранен в трехстворчатой шине Тофило (рис. 17). В отличие от шины Томаса и ее модификаций, транспортная шина Панкова (рис. 18) фиксирует конечность в полусогнутом положении и при небольшом отведении. При этом конечность одновременно фиксируется и к туловищу, и к здоровой конечности. Шина состоит из раздвижной двунаклонной рамы с телескопическим основанием, снабженным стопорами, винтовыми зажимами, и двух откидных штанг. Лечебная шина со скелетным вытяжением при переломах бедра и голени, по Белеру, широко распространена (рис. 19). Другой вид — лечебная шина Панкова, в отличие от белеровской, позволяет изменять положение конечности в тазобедренном и коленном суставах с целью репозиции переломов и лечебной гимнастики при сохранении соответствия направления силы тяги по оси голени и бедра (рис. 20). Шина Панкова раздвижная и может быть поэтому использована у взрослых и у детей. Для транспортной иммобилизации позвоночника во ВНИИХАИ разработана (по предложению В. А. Панкова) шина в виде щита, составленного из трех одинаковых взаимозаменяемых гофрированных секций из дюралюминия (рис. 21). При соединении секций выступы одной из них входят в окна другой. Средняя секция всегда смещена по продольной оси относительно боковых секций; величину смещения устанавливают по длине тела больного. Выступающий конец средней секции служит одновременно подголовником. Нижняя ниша между двумя боковыми секциями позволяет больному пользоваться судном без снятия шины. В зависимости от показаний шину монтируют в форме щита для иммобилизации позвоночника или в виде длинной наружной секции и короткой внутренней — при фиксации переломов нижней конечности. При повреждениях черепа производят транспортную иммобилизацию двумя шинами Крамера. Одну моделируют в сагиттальном направлении (от уровня надбровных дуг до поясницы), а вторую накладывают во фронтальном направлении через макушку и до обоих надплечий (рис. 22). Шину с хорошей ватной подстилкой плотно прибинтовывают. Другой тип транспортной шины для той же цели — складная деревянная шина Еланского (рис. 23).

См. также Вытяжение, Гипсовая техника, Иммобилизация.

Шины — это приспособления для иммобилизации при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей. Шинирование — наложение шин для предупреждения смещения отломков, обеспечения покоя, уменьшения болевых ощущений. Различают шины транспортные, применяемые для оказания первой помощи, и шины лечебные, обеспечивающие покой конечности при проведении специального лечения. Транспортные шины могут быть стандартными или импровизированными. Из стандартных шин наиболее распространены проволочные лестничные шины Крамера, шина Дитерихса, дощатые или фанерные планки (рис. 1, а — г). Проволочная шина Крамера обладает определенной гибкостью и может быть изогнута в нужном направлении, обеспечивая прочную фиксацию в любом положении. Стандартные транспортные шины выпускаются различной длины и ширины с таким расчетом, что могут быть применены для иммобилизации при повреждении любой локализации и в любом возрасте. Импровизированные транспортные шины (рис. 1, д—ж) изготавливают непосредственно на месте происшествия из подручного материала — доски, фанеры, металлического прута, палки, связки веток, снопа, картона и т. д. Комплект транспортных шин является обязательной принадлежностью набора для оказания первой помощи.

Читайте также:  Папилломы на шее причины появления и лечение

Шина должна быть такой длины, чтобы могла фиксировать не менее чем два сустава — выше и ниже места повреждения. В некоторых случаях приходится фиксировать большее число суставов (например, при шинировании позвоночника). Покой обеспечивается только в том случае, если шина прочно и надежно прикреплена к неповрежденным частям тела. Перед наложением шины (независимо стандартная она или импровизированная) нужно обернуть ее тонким слоем ваты.

Шинирование при переломе позвоночника обеспечивается укладыванием пострадавшего на жесткий щит, что производят осторожно, не переворачивая и не сгибая больного. Укладывают пострадавшего втроем: двое становятся на колено сбоку от пострадавшего, подсовывают руки — один под таз и бедра, другой под поясницу и спину — и слегка приподнимают, третий, находясь с противоположной стороны, пододвигает под больного щит.

При переломе таза больного укладывают на щит спиной, ноги сгибают в коленных и тазобедренных суставах и несколько разводят. В подколенные ямки подкладывают скатанный валик из одежды или подушку. При переломе с нарушением целости тазового кольца для предупреждения смещения отломков шинирование производят, как при переломе обоих бедер.

  • Шинирование при переломах бедра, коленного и голеностопного сустава, голени и стопы
  • Шинирование при переломах плечевого локтевого лучезапястного сустава, предплечья
  • Шины в стоматологии

Какие бывают шины в медицине

При лечении переломов могут использоваться шины разных типов. Как правило, в медицинских учреждениях встречаются стандартизированные товары. Они в первую очередь подойдут для переломов рук, ног. Важно отметить, что шины отличаются по жесткости, размеру несущей опоре и материалу. Если рассматривать импровизированные товары, то их изготовит проще всего, однако это временное решение проблемы. При оказании первой медицинской помощи для фиксации кости можно использовать дощечку. В данном случае важно оперативно доставить больного до больницы.

В отдельную категорию выделены шины-протезы , необходимые для устранения дефектов. Их особенность кроется в наличие шинирующего приспособления. Сейчас используются как жесткие, так и гибкие варианты. Шины-протезы помогут даже при переломах ребер. Стоит учитывать, что они отличаются по ширине. Приспособления для транспортной иммобилизации конечностей встречаются разных типов. Наиболее простым вариантом считается просто проволочная шина. Однако иногда используется модель Дитерихса либо пневматическое приспособление.

Виды шин, применение

Проволочная шина Крамера

Такое приспособление может с легкостью решить проблему при смещении кости. Особенность кроется в наличие обычной решетки чаще всего из тонкой проволоки. Шина при этом покрыта плотной тканью. Интересно отметить, что в некоторых вариантах встречается использование бинта. Про гибкость приспособления говорить не приходится. Однако модель может быть различной формы, и это очень удобно для больного.

Шина Дитерихса

Представленное приспособление ранее очень активно использовалось при открытых переломах. Тут имеется только два элемента, которые сделаны из дерева. Сразу стоит сказать, что шина Детерихса может выдержать большую нагрузку. Из недостатков отмечается ее дороговизна. Длинная часть приспособления, как правило, изготавливается из широкой доски. Отверстия на ней находятся на небольшом удалении друг от друга. Ранее короткие доски под шину подбирали с обычной втулкой, а сейчас встречаются разные варианты.

Пневматическая шина

По сути, это герметичная камера, которая внутри полая. Пораженная конечность в ней находится в неподвижном состоянии. Прелесть приспособления заключается том, что она обладает отменной жесткостью, и при этом к пораженному участку подается воздух. Таким образом, создается небольшое избыточное давление.

Шина-воротник

При повреждениях шейного отдела не обойтись без приспособления Шанца. В чем особенность такой шины? У нее довольно мягкий фиксатор, и радует то, что она подходит для лечения остеохондроза. В отдельную подкатегорию выделены шины с гибкой несущей частью. Такие приспособления подойдут как для взрослых, так и детей. Шея при этом может свободно разгибаться либо вращаться.

Стоматологическая сфера

В стоматологической сфере часто рассматриваются пациенты с переломами челюстей. Им на помощь приходят шины, которых на первый взгляд не похожи друг на друга. Они отличаются по своей конструкции и свойствам. В данном случае важно понимать степень поражения мягких тканей и учитывать область перелома челюсти. Что касается основных приспособлений, то тут можно встретить модели Вайсенфлю и, конечно же, Ванкевича. Однако об этом стоит поговорить отдельно.

Шина Вайсенфлю и ее особенности

Приспособление данного типа ставится на переднюю часть челюсти. Все это позволит зафиксировать зубы. Если говорить про конструкцию, то у шины Вайсенфлю имеется несколько небных накладок и, конечно же, штифты. Преимущество данного типа кроется в повышенной плотности, и при этом такое приспособление можно зафиксировать у коронок зубов.

Шина Ванкевича

Проблемы с переломом нижней челюсти легко решить при помощи шины Ванкевича. Она проста по своей конструкции и является недорогим вариантом для больного. В чем особенность такого приспособления? В первую очередь стоит выделить широкую опорную часть. Для ее фиксации применяются штифты. Фиксация приспособления, естественно, происходит благодаря верхней челюсти, а именно ее отросткам.

Читайте также:  Лучшие бутылочки рейтинг бутылочек для новорожденных, антиколиковые бутылочки

Использование зубных шин

Если рассматривать вариант с зубами, то тут все намного проще. Пластмассовая часть шины накладывается на пораженный участок. Также в последнее время встречаются варианты со съемными протезами, которые являются более сложными с конструктивной точки зрения.

Купить шины для переломов Вы можете в нашем магазине Медика по самой низкой цене!

Средства иммобилизации

Товаров в группе: 57

  • Комплекты и наборы оборудования
  • Медоборудование
    • Рентгеновское оборудование
    • Иммобилизация
    • Отсасыватели и аспираторы
    • Часы, Реле, Таймеры
    • Электрокардиографы
  • Расходные материалы
  • Рентгенозащита
  • Физиотерапия
  • Бактерицидные облучатели и рециркуляторы
  • Диагностическое оборудование
  • Дистилляторы и стерилизаторы
  • Запчасти и комплектующие
  • Инструмент медицинский
  • Лабораторное оборудование
  • Лампы медицинские
  • Мебель медицинская
  • Медицинские манекены и тренажеры
  • Медицинские светильники
  • Реанимация, анестезия, ИВЛ
  • Стоматологическое и зуботехническое оборудование
  • Прочее
  • Уцененные товары

Резиновый, для остановки артериальной крови при кровотечениях.

Резиновый, для остановки артериальной крови при кровотечениях.

Для поддержания проходимости верхних дыхательных путей.
Материал — медицинский поливинилхлорид.

Для поддержания проходимости верхних дыхательных путей.
Материал — медицинский поливинилхлорид.

Для ограничения циркуляции крови при проведении внутривенных манипуляций; диаметр свободной петли около 135 мм, растянутой — до 250 мм.

Для ограничения циркуляции крови при проведении внутривенных манипуляций; диаметр свободной петли около 135 мм, растянутой — до 250 мм.

Для фиксации верхних конечностей. Малый размер.

Для фиксации верхних конечностей. Малый размер.

Для фиксации верхних конечностей. Средний размер.

Для фиксации верхних конечностей. Средний размер.

Для фиксации верхних конечностей. Большой размер.

Для фиксации верхних конечностей. Большой размер.

Для детей, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для детей, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для взрослых, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для взрослых, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для фиксации пояса верхних конечностей у детей.

Для фиксации пояса верхних конечностей у детей.

Для фиксации пояса верхних конечностей у взрослых.

Для фиксации пояса верхних конечностей у взрослых.

С регулировкой (3 размера).

С регулировкой (3 размера).

Шины пластиковые одноразовые для рук, ног и шеи.

Шины пластиковые одноразовые для рук, ног и шеи.

С регулировкой (4 размера).

С регулировкой (4 размера).

Многоразовая, с регулировкой размера.

Многоразовая, с регулировкой размера.

Многоразовая, с регулировкой (4 размера).

Многоразовая, с регулировкой (4 размера).

Многоразовая, пластиковая, с 4-мя размерами регулировки.

Многоразовая, пластиковая, с 4-мя размерами регулировки.

Многоразовая, пластиковая, с регулировкой размера.

Многоразовая, пластиковая, с регулировкой размера.

Стандартная комплектация — арт. 779: по 1 шине для верхней и нижней конечностей.

Стандартная комплектация — арт. 779: по 1 шине для верхней и нижней конечностей.

Полимерные, для детей, насос в комплекте.

Полимерные, для детей, насос в комплекте.

Подростковые. Для фиксации поврежденных конечностей при переломах и кровотечениях.

Подростковые. Для фиксации поврежденных конечностей при переломах и кровотечениях.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Детские; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Детские; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Подростковые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Подростковые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд

ИММОБИЛИЗАЦИЯ

Иммобилизация включает довольно обширный комплекс мер обеспечения неподвижности повреждённых частей тела. Средства обездвиживания могут использоваться как для перемещения пострадавшего, так и в стационарных, амбулаторных и бытовых условиях.

Основной способ иммобилизации – это шинирование. Оно производится с помощью шин стандартного вида, которые поставляются в комплекте для взрослых и детей и включают жёсткий элемент из дерева или проволоки и гибкие средства для фиксации (эластичные тканевые и резиновые бинты и жгуты).

В нашем каталоге Вы можете заказать следующие комплекты и материалы для иммобилизации:

· Проволочные шины Крамера;

· Комплекты пневматических шин (в наличии взрослые и детские);

· Эластичные бинты с удобными застёжками-липучками;

· Кровоостанавливающие венозные жгуты в ассортименте;

· Жгуты Эсмарха (артериальные).

Общие правила иммобилизации:

· Недопустимо перемещать пострадавшего без применения средств иммобилизации.

· Нельзя снимать с пациента одежду (её разрезают вдоль, если в этом есть необходимость).

· Накладывать шину на два соседних с местом травмы сустава.

· Закреплять шину бинтами от периферии к центру.

· Не накладывать повязки и шины слишком жёстко.

· Если на вену или артерию наложен жгут, то шина не должна его скрывать.

Кроме средств иммобилизации в нашем интернет-магазине имеются бескаркасные носилки.

Ссылка на основную публикацию
Топливо для мышц — как растут мышцы
Блог BodyLab о спорте и правильном питании Пройти тест "Какой тренинг подойдёт именно вам": За счет чего растут мышцы 10.08.2016...
Толерантность – что это Простыми словами
Эволюция толерантности: определение, проблема и значение термина Толерантность – слово, с латыни переводящееся, как терпение (терпимость). И вроде бы все...
Тонзилгон®Н капли для приема внутрь 50 мл
Вигантол Состав действующее вещество: cholecalciferol; 1 мл (40 капель) раствора содержит 0,5 мг колекальциферола, что соответствует 20 000 МЕ витамина...
Топографическая анатомия головы, часть 1
Строение затылочной кости человека и возможные травмы Череп – важная часть организма, он защищает мозг, зрение и другие системы, образуется...
Adblock detector