Шкала Апгара
Как только ребенок родился его взвешивают, измеряют и оценивают по Шкале Апгара.
Шкала Апгара — оценка состояния здоровья новорожденного по пяти показателям: дыханию, сердцебиению, мышечному тонусу, рефлексам и цвету кожных покровов. По каждому показателю минимальная оценка 0, максимальная 2. Оценки выставляются на основе таблицы.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | |
---|---|---|---|
Пульс | Отсутствует | Менее 100 уд./мин | Более 100 уд./мин |
Дыхание | Отсутствует | Медленное, нерегулярное | Хорошее, крик |
Мышечный тонус | Слабый | Сгибает ручки и ножки Активно двигается | |
Рефлексы | Отсутствует | Слабо выражены | Вызываются |
Цвет кожи | Синюшный, бледный | Нормальный, но синюшные ручки и ножки | Нормальный по всему телу |
Полученные баллы суммируют. Результаты, полученные малышом при рождении по шкале Апгар, выглядят примерно следующим образом:
Баллы | Результат |
---|---|
10-7 | Оптимально, норма |
5-6 | Легкие отклонения в состоянии здоровья |
3-4 | Средние отклонения в состоянии здоровья |
0-2 | Сильные отклонения в состоянии здоровья |
Низкая оценка по данной шкале может быть определятся как ситуацией возникшей при рождении (острая гипоксия или асфиксия), так внутриутробным состоянием младенца (хронической гипоксией), а также его общей физиологической незрелостью (например, в случае недоношенности). В тоже время, оценка по шкале Апгар — это констатация существующего состояния ребенка. Она показывает нужны ли дополнительные мероприятия в родовом зале.
Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях
Оценка по шкале Апгар позволяет определить риск развития эпилепсии
Резюме. И детского церебрального паралича
По шкале Апгар, используемой для оценки состояния новорожденных, можно определить риск развития детского церебрального паралича или эпилепсии у детей в первые годы жизни — к такому выводу пришли ученые Каролинского университета (Karolinska Institutet), Сольна, Швеция. Они заметили, что чем ниже показатели по данной шкале, тем выше риск возникновения различных патологий. Результаты работы опубликованы в «BMJ».
Шкала Апгар — балльная система, по которой оценивают жизненно важные показатели новорожденного на 1-й, 5-й и 10-й минуте после рождения. Диапазон результатов от 0 до 10 баллов, где 10 баллов — оценка здорового ребенка. Известно, что низкие показатели по шкале Апгар (0–6 баллов) на 1-й и 5-й минутах жизни ассоциированы с повышенным риском развития детского церебрального паралича и эпилепсии, как и крайне низкие показатели (0–3 балла) на 10-й минуте. Однако ни в одном из предыдущих исследований ученые не доказали наличие прямой взаимосвязи между данными показателями. Не определили они также, влияют ли небольшие изменения в оценке новорожденных на риск возникновения неврологических нарушений.
Для изучения данных вопросов исследователи из Швеции проанализировали информацию о родах более чем 1,2 млн детей без пороков развития, родившихся в срок в период 1999–2012 гг. Ученые рассчитали риск развития детского церебрального паралича и эпилепсии на каждый уровень шкалы Апгар, определенными на 5-й и 10-й минутах жизни. Они отметили, что детский церебральный паралич диагностирован у 1221 (0,1%) ребенка, и риск данной патологии повышался при снижении показателей по шкале Апгар на 5-й минуте. Так, по сравнению с детьми, которые получили 10 баллов, у детей с девятью баллами риск развития детского церебрального паралича был в 2 раза выше, а у тех, кто получил 0 баллов — в 280 раз выше. При оценке показателей на 10-й минуте относительный риск был еще выше. Эпилепсию отмечали у 3975 (0,3%) детей, вероятность ее развития повышалась при снижении баллов на 5-й и 10-й минуте, но не так существенно, как для детского церебрального паралича.
Ученые обратили внимание, что даже небольшие изменения в баллах между 5-й и 10-й минутой влияют на риски развития патологий. Например, дети с показателями 7/8 баллов на 5-й минуте и 9/10 — на 10-й минуте имеют более высокий риск возникновения изучаемых заболеваний, чем те, у которых оба раза состояние оценивали в 9/10 баллов. К тому же риск эпилепсии повышался у детей, у которых показатели на 10-й минуте были хуже, чем на 5-й.
Комментируя полученные результаты, руководитель работы доктор Мартина Перссон (Martina Persson) отметила, что важно оценивать жизнеспособность новорожденных несколько раз — на 5-й и на 10-й минуте, даже если первый раз состояние оценено на максимальное количество баллов. К тому же специалисты должны больше внимания уделять детям, набравшим небольшое количество баллов по шкале Апгар, поскольку это может в значительной степени изменить их перспективы. Она подчеркнула, что следует помнить о том, что даже если относительный риск развития патологии высок, абсолютный риск возникновения (как детского церебрального паралича, так и эпилепсии) остается низким. Это означает, что у большинства детей с низкими баллами по шкале Апгар не развивается ни одна из этих патологий.
Авторы исследования обратили внимание, что одним из главных преимуществ данной работы является большое количество участников, что способствует получению достоверных результатов. В то же время они заметили, что работа является обсервационной, так что невозможно сделать никаких выводов о наличии причинно-следственных связей и их направленности.
Оценка по шкале Апгар — Apgar score
Оценка по шкале Апгар — это метод быстрого обобщения показателей здоровья новорожденных детей в сравнении с младенческой смертностью . Вирджиния Апгар , анестезиолог из Пресвитерианской больницы Нью-Йорка , в 1952 году разработала шкалу для количественной оценки воздействия акушерской анестезии на младенцев.
Оценка по шкале Апгар определяется путем оценки новорожденного ребенка по пяти простым критериям по шкале от нуля до двух, а затем суммирования пяти полученных таким образом значений. Полученный Apgar диапазоны оценки от нуля до 10. пяти критериев суммируются с использованием слов , выбранные для формирования бэкронит ( ppearance, Р ulse, G rimace, ctivity, R espiration).
Содержание
- 1 Критерии
- 2 Интерпретация оценок
- 3 Акроним
- 4 Смотрите также
- 5 Ссылки
- 6 дальнейшее чтение
- 7 внешние ссылки
Критерии
Оценка 0 | Оценка 1 | Оценка 2 | Компонент backronym | |
---|---|---|---|---|
Цвет кожи | синий или бледный по всему телу | синий цвет на конечностях, розовый цвет тела ( акроцианоз ) |
нет цианоза тело и конечности розовые |
ppearance |
Частота пульса | отсутствует | 100 ударов в минуту | P ulse | |
Рефлекторная раздражительность гримаса | нет реакции на стимуляцию | гримаса при всасывании или агрессивной стимуляции | плакать от стимуляции | G rimace |
Деятельность | никто | некоторое сгибание | согнутые руки и ноги, которые сопротивляются разгибанию | ctivity |
Дыхательное усилие | отсутствует | слабый, нерегулярный, задыхающийся | сильный, крепкий крик | R espiration |
Интерпретация оценок
Тест обычно проводится через 1 и 5 минут после рождения и может быть повторен позже, если результат остается низким. Баллы 7 и выше в целом нормальны; От 4 до 6, довольно низкий; и 3 и ниже обычно считаются критически низкими и вызывают немедленные реанимационные мероприятия.
Низкий балл на одноминутном тесте может указывать на то, что новорожденному требуется медицинская помощь, но не обязательно указывает на долговременную проблему, особенно если балл улучшается на пятиминутном тесте. Оценка по шкале Апгар, которая остается ниже 3 в более позднее время, например, через 10, 15 или 30 минут, может указывать на долговременное неврологическое повреждение, включая небольшое, но значительное повышение риска церебрального паралича . Однако цель теста Апгар — быстро определить, нуждается ли новорожденный в немедленной медицинской помощи. Он не предназначен для прогнозирования долгосрочных проблем со здоровьем.
Оценка 10 является редкостью из-за распространенности преходящего цианоза и существенно не отличается от 9 баллов. Преходящий цианоз является обычным явлением, особенно у детей, рожденных на большой высоте. Исследование, в котором сравнивали младенцев, рожденных в Перу на уровне моря с младенцами, рожденными на очень большой высоте (4340 м или 14 138 футов), обнаружило значительную среднюю разницу в первом балле по шкале Апгар, но не во втором. Насыщение кислородом (см. Пульсоксиметрию ) также было ниже на большой высоте.
Акроним
Некоторые десять лет после первой публикации, бэкронит для Апгара был придуман в США в качестве мнемонической помощи в обучении: ppearance (цвет кожи), P ulse (частота сердечных сокращений), G rimace (рефлекторная возбудимость), ctivity (мышечный тонус) , и R espiration.
- Испанский: A pariencia, P ulso, G esticulación, A ctividad, R espiración ;
- Португальский: A parência, P ulso, G esticulação, A tividade, R espiração ;
- Французский: A pparence, P ouls, G rimace, A ctivité, R espiration ;
- Немецкий: tmung,PULS,Grundtonus,ussehen,Reflexe , представляющие те же тесты , но в другом порядке (дыхание, пульс, мышечный тонус, внешний вид, рефлекс).
Другой одноименный бэкроним от имени Вирджинии Апгар — American Pediatric Gross Assessment Record .
Другой мнемонические для теста « Н вл Р Eady Я с Т его С Хильд?», В которой обобщены критерии испытаний , как H скорости EArt, R espiratory усилие, I rritability, T один и C Olor.