Что делать, если ребёнок не хочет в школу — Workingmama

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

Как дела со вниманием?

Плохо концентрируется, легко отвлекается

Детей с такими проблемами все больше, синдром дефицита внимания и гиперактивности сегодня встречается чуть ли не у каждого пятого! Чтобы помочь ребенку сконцентрироваться на задании, можно попробовать метод «орла и черепахи».

Представьте орла, который летит над городом: он видит общую схему улиц и основные точки, но детали от него ускользают. А черепаха, которая ползет внизу, видит больше подробностей, но полной картины у нее нет. Так вот, чтобы помочь ребенку удержать фокус на задаче, надо дать ему и точку зрения орла, и точку зрения черепахи. Поэтому чередуем общее описание и частные детали.

Например, задали по окружающему миру прочитать про круговорот воды в природе — сперва изучаем теорию по учебнику. А потом переключаемся на конкретные примеры: вспоминаем, как быстро высохли лужи после недавнего дождя и проговариваем, куда они делись по пунктам.

Сосредоточен на задании

Обычно такие дети и сами справляются с домашкой — тут от родителей требуется разве что проверить ошибки. Но, увы, и у этих ребят есть свои проблемы. Часто они настолько погружаются в задания, что к вечеру чувствуют себя абсолютно измотанными! И перерывы не всегда помогают. Ребенок может пить чай, но при этом мыслями оставаться в своем задании.

Можно давать таким детям небольшие упражнения на мелкую моторику. Или предложить порисовать второй рукой — правшам левой, левшам правой. Это позволит перезагрузиться и вернуться к заданиям со свежей головой.

Для обоих типов

Стоит попробовать делать уроки с таймером «по методу помидора» (раньше таймеры в США часто делались именно в виде помидора. — Авт.). Согласно автору этого метода, период наибольшей эффективности для работы над какой-либо задачей составляет 25 минут. Так что заводим таймер: 25 минут на уроки, затем 5 минут на перерыв.

После четырех таких «помидоров» младшеклассникам пора заканчивать с учебой на сегодня. А подросткам стоит как минимум взять большую паузу и полчасика отдохнуть.

Долго ли делает уроки?

Копуша

Если ребенок подолгу сидит над тетрадками, надо сравнить «показания» с другими родителями в чате. Может быть, проблема в учителе, который задает слишком много на дом? Тогда стоит обсудить это с педагогом.

Другие дети справляются с домашкой быстрее? Тогда, возможно, ваше чадо не умеет распределять нагрузку по дням недели. Попробуйте научить ребенка приемам тайм-менеджмента, чтобы дозировать уроки по дням недели. И обязательно оставьте хотя бы один выходной!

Если же учителя не задают ничего сверх нормы, а ребенок все равно засиживается за учебниками каждый день, возможно, он просто медлительный. Такая вот индивидуальная особенность. Тогда пытаться торопить ребенка бесполезно! Это лишь создаст стрессовую ситуацию и в детской голове будет сплошная каша. А делать с копушей уроки вместе в его темпе — стресс уже для родителей.

Единственный вариант — отправлять ребенка садиться за уроки пораньше. И периодически посматривать, чтобы он совсем не улетал мыслями в облака.

Почаще обращайте внимание ребенка на то, как течет время. Например, попросите засечь 7 минут, пока варятся спагетти. «У тебя есть 15 минут на сборы» и т. п. Пусть привыкает, что минуты складываются в часы, а часы — в сутки. И они не резиновые.

Торопыга

У детей, которые расправляются со всеми «домашками» за 10 — 15 минут, часто бывают ошибки из-за спешки. Не прочитал до конца задание, не перепроверил задачу — сделал ошибку в простейшем примере.

Часто такие дети — настоящая головная боль! Все-то за ними надо перепроверять, иначе не вылезти из троек. Чтобы привить таким торопыжкам немного усидчивости и приучить ребенка делать уроки самостоятельно, можно. пустить все на самотек и позволить ребенку совершить ошибки. Да, на какое-то время оценки просядут, зато он совершенно точно поймет, что это его зона ответственности и никто за него проверять уроки не будет.

Надо ли вообще делать с детьми домашку?

Светлана АЛЕКСАНДРОВА, детский психолог:

Читайте также:  Признаки микроинфаркта у женщин, перенесенного на ногах, симптомы и последствия

— Учитель может дать на дом совместное задание, включающее помощь взрослых — рассказать об истории семьи, например. Но обычные уроки даются именно ребенку. И делать их он должен сам, а не мама-папа-бабушка!

Домашнее задание может показаться родителям сложным. Но родители ведь не сидели на уроках и не слышали объяснения учителя! Поэтому не всегда понимают логику домашнего задания и воспринимают его как странное и бестолковое.

Кроме того, домашнее задание и должно быть в меру сложным. Именно так и происходит развитие — ребенок сталкивается с задачами, которые не умеет решать, и ищет способы справиться с ними. Не всегда правильные. Ошибки — это нормально. Ненормально, когда родители пытаются лишить ребенка этой возможности и не дают ему совершить свои ошибки (забыть про уроки или неправильно решить пример).

По большому счету, речь идет о повышенной родительской тревожности. Взрослые беспокоятся, что если они не сделают с ребенком уроки, он скатится на тройки, не сдаст экзамены, не поступит в вуз, не сделает карьеры и будет несчастен всю свою оставшуюся жизнь. Но ребенок — не марионетка и не персонаж в компьютерной игре, которым можно, играя, прожить успешную и обеспеченную жизнь. Все, что должны сделать родители, — это помочь ему стать самостоятельным, научиться самому нести ответственность за свои действия..

Что же находится в сфере родительских возможностей? Мама с папой могут напомнить, что пора сделать домашнюю работу. Но если ребенок не сделает ее, он получит двойку, и это будет его ответственность. Взрослые могут подсказать пути решения сложной задачки, если ребенок сам не справился и просит помощи. Можно проверить решенные примеры и написанное сочинение, отметить ошибки. Но лучше, если это будет делать специально обученный профессионал — учитель.

Как любить тупого ребенка?

Делала ДЗ с ребенком в выходные и поняла снова, что всё бесполезно.
Нет желания, нет понимания, нет соображения.
Задачки по математике в 2 действия на +/- он не понимает. Ни логики, ничего. Из меньшего может большее вычитать.
Читать бросили вслух, читает только про себя Матюшкину дурацкую.
С песнями, стихами полная Ж.
Русским тоже уже не занимаемся, всё бессмысленно.
Репетитор по английскому сидит с ним третий урок на to be. Запоминать английские слова для него ан-реал.
До сих пор думает упорно, что I переводится как предлог «у», потому что «у меня есть» — i have. Объясняли тысячу раз, нет он не понимает.
Во время занятий — отсутсвующий взгляд, постоянная игра с ручкой, карандашом, роняет их на пол, лезет поднимать, потом встает из-за стола и идет под одеяло ложится, или лезет под кровать, бегает на кухню пить, потом писать, потом начинает жаловаться на живот, ложится на стол, стонет, ноет и так по кругу. Время убивается часами, я сижу как дура на приколе, потому что еслия уйду, он сразу садится в любимый телевизор или кубики.
9 лет играет в кубики (Лего) часами. Еще может лепить всякий бред из бумаги и пластилина, половину субботы мастерил водосточную систему 9из пластилина, бумаги и трубочек для коктейля), залил потом водой весь пол. И звал всех восторгаться этой лепней. (

Как же я устала, и все эти титанические усилия дают в результате «3» балла.
Как думаете, у такого ребенка есть шанс закончить 11 классов.

А если не устраивать ребёнку кошмар? Вот сейчас у него 5 и 4 получается. А если просто 1 раз он задание читает, 1 раз Вы и обсудили, то есть не более получаса на задание что он получать будет? Если тогда четвёрки с тройками — нормально.

А обсуждать, пересказывать и понимать — это на интересных ему книгах и темах тренируйтесь, ИМХО. Потому как, например, у нас такой Окружающий мир, что кроме чуши и мы с мужем ничего выдать не можем — просто задания сами по себе бредовые.

Речь и понимание текста развивать надо, но надо подобрать тему. Моему сыну очень подошли олимпиадные задачи по математике. Там иногда такое условие, что трудно его понять и разобраться. Но НАДО, иначе не решить. Сначала он очень сильно плавал в условиях. Сейчас вижу, что существенно улучшилось понимание текста и не только условия задач, а вообще. (Решает каждую неделю по пять задач. С сентября. Вот тут [ссылка-1]) 25.02.2013 10:36:44, Zeiva

Читайте также:  Тошнота при овуляции, после почему это происходит

Ну, и я нахожусь по одну сторону баррикад вместе с Вами.
Я — мама сложнообучаемой девочки 10 лет.
Я пробовала все, что Вам рьяно и с участием советуют форумчане. Логопед, логопед-нейропсихолог, логопед-дефектолог, репетитор-методист. КПД от нашего сотрудничества со специалистами прямо скажем невысок. (Оговорюсь, однако, что возможно это случилось из-за моей недоработки, так как я не смогла обеспечить 100% -регулярное выполнение заданий специалистов. Т.е. те упражнения, которые следовало делать каждый день выполнялись три раза в неделю). Школьные и внешкольные знания усваиваются ребенком с большим трудом и многократное методичное повторение материала, организованное различными способами тоже не дает существенного улучшения.
Я Вам пишу это не для того, чтобы нагнать тоски и ужаса :
— у Вас в любой момент все может пойти совсем по-другому. Раз.
— Оставшись трудноусваивающем академические знания, Ваш ребенок может состояться в творческой / изобретательской
профессии.
Я тоже несколько лет пребывала в черном отчаянии и наводняла эфир (не здесь) стенаниями о своем ребенке. Кстати, со стороны это выглядит препостыдно.
Потом, слава Богу, взяла себя в руки и сказала себе простые и банальные слова: Я хочу, чтобы и у моей дочери и у меня было ЕЕ счастливое детство. Если я разрушу ее детство, то грошь мне цена как родителю.

С того момента я смирилась с тем, что есть и возможно будет. Я принимаю и люблю то, какая моя дочь есть, а не тот образ успешного ребенка, который рисовался в моем воображении. Это вовсе не означает, что я махнула рукой на ее учебу : мы продолжаем методично заниматься школьной программой (теперь сами, без помощи специалистов — время, которое уходило на специалистов я перераспределила на занятия, которые доставляют дочери удовольствие (рисование, верховая езда, выпекание пирогов, например). И я стараюсь очень много разговаривать с ней в дороге, в очереди, на прогулке, постепенно расширяя затрагиваемые темы и проговаривая их связь с тем, о чем мы уже разговаривали. Это позволяет «ненароком» в ненапряженной обстановке повторять и повторять и повторять уже пройденное и формировать умение видеть связь между явлениями. Вот здесь КПД явное повыше. Решение логически-практических задач, где нужно связать между собой несколько предпосылок дается дочери уже лучше чем мне.
Чего-то расписалась — мальчика Вашего жалко.

В общем, главное Вам сказали: Любить и Принимать, не смотря ни на что. Это — Ваше дело чести. А вовсе не вытягивание ребенка до уровня, когда перед соседями не стыдно. 29.09.2010 16:55:23, chertopolokh

9 лет играет в кубики (Лего) часами. Еще может лепить всякий бред из бумаги и пластилина, половину субботы мастерил водосточную систему 9из пластилина, бумаги и трубочек для коктейля), залил потом водой весь пол. И звал всех восторгаться этой лепней. (

Нормальный ребенок, .. не ругайте его 29.09.2010 15:34:37, Вика Серг

А я вот рядом с дочкой чувствую себя «тупой мамашкой»))). А когда ноты с ней пропеваю, вообще. ну внутренний слух у меня, она просто тогда говорит «мама, не пой пожалуйста!»Интересно, если она такой же вопрос задаст себе.

Когитум пить не пробовали? 28.09.2010 10:40:36, Mariannochka

«Малышок, вылазь из под одеяла! (Малышок и Малышандия его домашние прозвища)) Давай распланируем, что мы делаем вначале. (всегда даю ему выбор) Сделаем . потом пойдем (на роликах, в кино, поедем в магаз, в зависимости от того, что планировалось). «

Обычные фразы, я никогда не говорю с ним грубо, никаких обзывалок, если только в шутку.
Когда я прихожу с работы я всегда говорю: «Где мой отличник, где мой любимчик?»))) Он всегда припрыгивает на одной ноге в коридор.)))) 28.09.2010 09:28:53, Булочка наст.

)) Нет, в моей любви он более, чем уверен.

Мы много говорим на эту тему, он знает, что оценками меня можно порадовать или опечалить, но любить я его буду в любом случае.

Я вообще его много хвалю. Не только словами, но и поступками. Я думаю не будь этого — у него было бы много психологических проблем. У него их нет. Он довольно уверен в себе, не смотря на.
Кстати психологи и логопеды все с удивлением отмечают наши действительно замечательные отношения с ним, и его уверенность в себе. И говорят, что ТАК бывает редко, с детьми, имеющими проблемы на его уровне.
За счет как раз этой уверенности в себе он и компенсируется. Да, он плохо читает, но он сам уверен, что он читает хорошо! Ну да есть кто-то читает чуть-чуть (!) получше, но может даже и также.

Читайте также:  Желчегонные препараты после удаления желчного пузыря какие лекарства принимать после холецистэктомии

Поймите, мой выплеск тут и общение я-сын очень сильно разное.
Только это не отменяет объективно его проблем. 28.09.2010 15:58:43, Булочка наст.

Если ребенок рассеяный.

Говорю:закрой двери в комнату, я нагрела. «да, да..Схватил игрушки, побежал, дверь открытую оставил. Второй раз сказала-опять то же самое. И это маленький сегодняшний пример. Постоянно надо напоминать, а забыл, ..Как не слушает меня..Только соглашается. Очень рассеянный. . Мальчику 7 лет.
Что делать, как воспитать, чтобы сосредотачивался, знал, что делать, думал головой, а «не летал в облаках».

кого вы нагрели? и на какую сумму?

не дрессируйте мальчишку и не принуждайте быть сосредоточенным.

Если не будет задолбанным, всё остальное сложится само, возможно, лучше, чем у многих сверстников.

никак 🙂 интуит растет, любите такого, какой есть. Не заморачивайтесь по поводу рассеяности, они информацию по-другому аккумулируют не точечно, как называем «сосредоточиться», а образом, все сразу. Чем больше будете требовать точности, тем больше он будет рассеяным, у него как-бы восприятие реальности разваливается. Т.е. ему не надо говорить «закрой дверь», а допустим «там тепло, я нагрела» — а он уже сам дверь закроет. В школе будут проблемы — у них обычно очень грязные тетради, все в исправлениях. Придется Вам его защищаться перед учителями, ну если, конечно, вместе с ними не ополчитесь против него

Самое вероятное, и чего нужно стремиться избежать: он будет чувствовать себя виноватым за то, что «не такой, как все». Уж вы поверьте мне, рассеянному.

все бесполезно, мой такой-же, ему уже 40.. настолько не собран и рассеян.. то ли упущение родителей, то ли просто такой типаж.. пытаюсь смириться, есть и достоинства, талантливый музыкант. но иногда это просто безумно раздражает

Автор- это для Вас. Уж очень хочется чтобы такое редкое и яркое явление как «интуит» не загнали в угол правилами:

«Если ваш ребенок интуит, то он кажется мечтательным и рассеянным. Может задуматься и забыть, что собирался делать или куда шел. Мир фантазий для него настолько важен и реален, что он часто бывает погружен в свои мысли.

Интуитивные дети не слишком хорошие едоки. Накормить их иной раз нелегко, они капризничают и — чаще всего — им немного надо. Такие дети бывают плохо координированы, могут налететь с размаху на стул или вписаться плечом в притолоку (бывали случаи, когда закрывали себе голову дверью).

Приготовления к игре и мечты о том, как можно играть, часто занимают у этих детей все время, заменяя собой саму игру. Игру у них обычно построены на богатом воображении. Они могут представлять себе путешествие на паруснике, в джунгли или пустыню, могут отправиться в будущее, одним словом, туда, куда их унесет на своих крыльях мечта.

Хозяйство и помощь по дому не слишком привлекают детей-интуитов. Дело пойдет хорошо только в том случае, если ребенок придумает какую-нибудь игру, в которую как элемент будет включена хозяйственная деятельность. Например, ребенок-этик может затевать разговоры с тарелками или придумывать про них разные истории, словно это одушевленные существа. Ребенок-логик может выбрать в процессе уборки какой-то принцип, благодаря которому уборка превратиться в игру. Например, он выбрасывает старую школьную тетрадку, а поскольку пришел на кухню, моет там одну тарелку. Затем несет свои носки с кухни в свою комнату и там убирает постель. То есть — по одному делу в каждом помещении, куда попал. Такие игры украшают детям-интуитам скучные повседневные дела.

У детей-интуитов можно наблюдать неудержимое стремление проявлять свою оригинальность, поражать окружающих внезапными догадками, необычным поведением, редким обаянием, странными фантазиями»

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если замучил кашель Популярные статьи — Инфекционные болезни
Что делать при непрерывном кашле у ребенка? Непрекращающийся кашель у ребенка – явление не столь редкое. Чаще всего он развивается...
Что делать если болят глаза после сварки — первая помощь дома
Избавляемся от боли в глазах после сварки Если болят глаза от сварки – это признак ожога сетчатки, следует оказать пострадавшему...
Что делать если борода растет неравномерно Life4Beard
7 ответов на самые волнующие вопросы о бороде Лайфхакер поговорил с экспертами и готов ответить на вопросы, которые волнуют бородачей...
Что делать, если защемило нерв в спине –
Защемление нерва и боль при движении шеи: реальные способы решения проблемы Мышцы обеспечивают движения головы, шеи, ее кожи, принимают участие...
Adblock detector